Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Зачем нужны копирайтеры?

06-04-2011 от tim-www ← Перейти к списку статей

http://tim-www.ru/wp-content/uploads/2010/08/8134099_writer01.jpg

Профессиональный копирайтер - это тот, кто понимает, зачем он пишет.

  • Без полного осознания цели, вообще, невозможно создать что-либо. Это касается абсолютно любой деятельности.

  • Но, если, скажем, в программисты, инженеры и юристы подастся человек, который просто не способен выполнять обязанности, возложенные на людей этих профессий, то это становится заметно всем, в том числе, и ему самому.

    С оценкой собственных талантов изложения мыслей в письменном (печатном) виде все гораздо сложнее. Обычно начинающие копирайтеры искренне убеждены в своих способностях. Многие, да, действительно, грамотно пишут и обладают достаточно широким словарным запасом. Но, как ни странно, профессионализм заключается не в этом!

    Конечно, копирайтер, допускающий ошибки в каждом слове, выглядит довольно странно и подозрительно - наличие большого количества ошибок говорит либо о невнимательности, либо о проблемах с памятью (что тоже не есть хорошо), либо просто об отсутствии интереса к окружающему миру.

    Как, объясните сами себе, можно допускать ошибки в словах, которые встречаются на каждом шагу?! Это же, извините, надо быть таким рассеянным человеком, что единственным оправданием могут служить только отклонения в физическом или психическом развитии, или гениальность (да, истинно гениальные люди - чудаки, так как мыслят они иначе). Разумеется, большая часть усматривает в себе гениев и этим себя утешает.

    Но если бы дело было только в грамотности.. В конце концов, существует столь почетная специальность - корректор. Ведь не зря же она появилась! А то экономили бы журналы на оплате труда корректоров, ведь для журналов, в основном, пишут достаточно хорошо управляющиеся с пером (и, надо полагать, упорядочиванием и донесением до читателя информации и своих рассуждений) люди. Но владельцы успешных изданий понимают, что узкий специалист может выполнить задачу гораздо качественней, чем мастер на все руки.

  • Итак, задача копирайтера - узнать и преподнести читателю информацию "на ладони". Доступно донести. Задача корректора - исправить грамматические ошибки, чтобы не вводить читателя в заблуждение относительно правил русского языка.

  • Но чья задача компоновать мысли "копирайтера", разбросанные по тексту, путающиеся, перебивающие друг друга? Видимо, читателя. Только, не знает он об этой задаче, и не пытается ничего понимать, а просто закрывает страницу, выкидывает книгу, уходит на другой сайт, покупает другой товар. Он использует то, что ему понятно, о чем написано то, что он ожидает увидеть.

    Читателю, озабоченному своими проблемами и ищущему их решение, абсолютно наплевать на то, что там делается в душе копирайтера. Ему плевать на образование и послужной список великого автора. Да, приятно, когда приходит известный человек и предлагает свои услуги. Приятно. Но не более того. Решение проблемы все так же ищется, и хорошо, если этот известный человек ему поможет. Действительно поможет, а не снабдит очередной порцией красиво упакованной лапши для ушей.

    Сколько статей написано и переписано на тему "Как написать продающий текст?". Да очень просто, забыть о том, что у вас красивый слог, врожденная грамотность, три высших образования и любимый автор - Толстой. Вспомните о читателе/покупателе/клиенте. Вспомните же о нем, наконец.

    Зачем мы пишем? Чтобы добавить очередную статью в свое и без того разбухшее портфолио? Чтобы потыкать носом в текст на главной странице какого-то известного сайта своих знакомых? Похвастаться своими умениями? Разве для этого?!

  • Профессиональный копирайтер может не знать, как строятся дома, не знать квантовую механику, да даже грамматику, как мы выяснили, может не знать - вдруг он настолько идейный человек, что просто не до хитрых правил ему :). Но он обязан знать, как помочь человеку найти то, в чем нуждается! Обязан уметь объяснить, буквально "за руку" провести к цели.

  • Умение объяснять - не менее важно, чем само знание предмета. Когда я думаю об этом, мне вспоминается наш школьный учитель. Он свободно владел предметом, которому обучал нас. Но, к сожалению, он совершенно не умел объяснять. В итоге, устав созерцать его гениальность и не получая от этого созерцания никаких знаний, мы вынуждены были попроситься перевестись к другому учителю. Другой учитель вел предмет по учебнику, но зато так увлекательно, что мы забывали хулиганить на уроках.

  • А кто такие копирайтеры в современном понимании? Те, кто "изготавливают" (по-другому и не назовешь сие действо) тексты в невероятных (!) объемах, те, кто в угоду (да простят меня сео-оптимизаторы) алгоритмам поисковых систем пишут абсолютную бессмыслицу на сайты. Страшно становится, когда наблюдаешь за этой ставшей бездушной гонкой за позициями. А зачем первая позиция сайту в выдаче поисковика, если посетитель, кроме рекламы и текстового бреда, ничего не находит на сайте? Это сравнимо с тем, как выставлять на пороге супермаркета горшок (извиняюсь за прямоту) с испражнениями и втыкать в него табличку: "Бери! Это то, что тебе надо!". Как думаете? Какая будет реакция посетителя?

  • Да даже, зайдя на достаточно респектабельный (с первого взгляда) сайт, можно узреть столько нелепостей, противоречий (причем даже не одного мнения другому, а мирно уживающихся в одной статье, посвященной одному конкретному предмету), что сперва смеешься, потом возмущаешься, а потом искренне сочувствуешь умственным способностям автора.

    А как часто неплохие тексты губит банальная лень копирайтера, традиционно забывающего проверить написанное перед публикацией. Неужели это так сложно, просто прочитать свое творение чужим взглядом? Спросить себя: все ли понятно, все ли логично, достигнута ли цель (а цель - не написание текста, а решение проблемы читателя).

    Самым распространенным ответом на этот вопрос является фраза: "Какая оплата, такой и результат". На этот счет у меня своя точка зрения (ИМХО, как говорится): "Не устраивает цена - не берись, взялся - сделай качественно!" Я сама всегда придерживаюсь этого правила - мне стыдно публиковать тексты, которые по моему мнению несовершенны. Это не значит, что я буду писать за копейки :). За копейки я писать - не буду! :) Но и "выдавать" околесицу - тоже не буду, даже если доплатите :)

    Ну вот, слегка пропиарилась, пора закругляться. Хотя цель статьи, вообще-то, не в пиаре.

    P.S. А еще я против плохих сайтов, созданных только для рекламы и мусора. И писать для них и их продвижения ничего не собираюсь. А если кто и разместит мои тексты на подобных ресурсах, знайте - это без моего ведома. Поводом для гордости светиться на ГС - для меня не является. Я люблю писать интересные и полезные тексты, на интересные темы. Так что, обращайтесь, если потребуются мои услуги :)

    Благодарю за внимание. Ольга Дрёма.

    ← Перейти к списку статей