ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ. Разнообразие - наше все

19 октября 2013


ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ. Разнообразие - наше все TextBroker

Нет более безнадежного занятия, чем рисовать пустоту,

нет ничего труднее, чем живописать однообразие.

Стефан Цвейг

Разнообразие — неисчерпаемый источник удовольствия.

Сэмюэл Джонсон

Здравствуйте, многоуважаемые коллеги! Остался в прошлом цикл материалов о креативе в жизни копирайтера, самое время идти вперед и покорять новые вершины профессии. Сегодня мне бы очень хотелось поговорить о том, что меня, как практикующего копирайтера, касается практически каждый день. А именно — о монотонной работе над однообразными материалами. Кто из нас не знает, что такое описать за день, скажем, 10 водонагревателей, которые только и отличаются, что цветом, ценой и функциями. Согласитесь, вершиной удовольствия столь нудный процесс назвать вряд ли можно…

Сегодня, когда накопился некий опыт, я, естественно, уже не позволю себе столь героических свершений. А ведь было время, когда приходилось выполнять подобные заказы достаточно часто. Грустил, сокрушался, обливался слезами, но садился и печатал. Текст за текстом, одними и теми же фразами, повтор за повтором. Да, грустные были времена. А вы знаете, почему поток однообразных заказов — вселенское зло и акт насилия над личностью копирайтера? Давайте вместе попробуем это выяснить.

Однообразие убивает всякое желание творить

Между нами говоря, сама по себе работа копирайтера — не самая легкая из профессий. Нам нужна постоянная эмоциональная подзарядка, чтобы не превратиться в разумное растение. Когда перед вами лежит груда однообразных заказов, то в дело вступает старая добрая штамповка тысяч знаков в сжатые сроки. Скучно, монотонно, без всякой искры творчества. Следовательно, мы уже не подзаряжаемся и расходуем последние ресурсы своей творческой потенции. Да, это наша работа и мы сами ее выбрали. Все верно.

Но ведь нам никто не запрещает оптимизировать процесс и работать с удовольствием, а не с обреченностью узника Бастилии!

Есть, есть в арсенале копирайтера несколько секретов, благодаря которым можно создать положенную норму самого унылого материала и при этом не упасть в конце дня под стол от безысходности.

Дабы не рекомендовать вам неизвестных лекарств от однообразия, я испробовал каждое из них на себе. И вы знаете — помогает! Даже если за день мне нужно написать много-много знаков скучного текста, то, применяя эти нехитрые секреты, и под конец дня я нахожу силы насвистывать и покачивать в такт ногой. Никакого уныния и чувства вселенского заговора нет и в помине. Впрочем, к делу!

Три способа разнообразить и оптимизировать даже самый скучный рабочий процесс

• Чередование материалов. Никогда не позволяйте себе садиться и писать огромный объем однотипных материалов в едином порыве. Да, чудеса случаются, но чаще всего вместо чудес вы получите кипу материала с постоянными повторами, от которого так и веет грустью. Скажу больше, эту грусть почувствует и заказчик… Гораздо лучше — разбить написание на несколько этапов, чередуя тексты совершенно разных тематик.

Это позволит вашему мозгу «не заснуть». Даже если у вас в наличии только один огромный однообразный заказ, сядьте и попишите что-то для души. Буквально 10–20 минут. Да, за это не заплатят, но зато и качество обязательных текстов будет гораздо выше после того, как вы хотя бы ненадолго отвлечетесь.

• Гоните от себя навязчивую мысль о том, что «впереди еще N тысяч знаков, а мне уже все надоело»… Глаза боятся, а руки делают! Разбейте всю работу на несколько этапов, мерьте не всем объемом, а более мелкими этапами. Да, возможно, сразу взяв высокий темп, вы хорошо пройдете начало дистанции, но до финиша вас может просто не хватить.

• Не редактируйте малые объемы текста. Может статься, что застряв на паре предложений, вы растратите все нервы, которые, вообще-то, положено было потратить за день. Что-то не получается? Пишите дальше. Потом, когда пройдет время, подсознание все равно даст вам нужные подсказки. Большие тексты — объемная редактура!

До встречи, друзья!

Перейти к списку статей