Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Мастерская копирайтинга - Как написать текст о косметике

07-04-2016

При написании текстов о косметике держите в голове сразу несколько критериев:

  • целевая аудитория (молодежь, дамы среднего возраста, пожилые люди);
  • ценовая категория (бюджетная, средняя, премиум, ВИП-сегмент);
  • производитель косметики (СНГ, Европа, Азия).
В этой статье мы пройдемся по основным ошибкам и дадим ключевые рекомендации по каждой группе покупателей и виду продукции.

Чего ждут клиенты?

У каждого сегмента целевой аудитории свои требования к продукту.

1. Молодежь

Сегодня юных покупательниц уже не прельстишь «дешевой косметикой» – это не престижно и вызывает опасения, так как может повредить здоровью. Даже подростки уже достаточно образованы, чтобы пользоваться помадой за 100 руб. только в самых крайних случаях – например, для тематической вечеринки.
И все же дорогая элитная косметика юным покупательницам еще недоступна, так что держим золотую середину.

  • Указываем базовую пользу (увлажнение, уход за кожей, матирование лица),
  • Даем одну или две ключевые изюминки (например, в косметике nature med присутствуют органические флавоны лука и серебряная вода),
  • В декоративной косметике говорим о стойкости цвета (важно, так как юные клиентки ведут активный образ жизни и менее всего хотят постоянно поправлять макияж),
  • В уходовой косметике акцентируем внимание на основных проблемах подросткового сегмента (жирный блеск, несовершенства кожи – проще говоря, прыщи и высыпания, но ни дай бог вам их так назвать, – в редких случаях чувствительность кожи).
Важно: молодежь в основном приобретает декоративную косметику, в уходовой ограничивается базовым набором (кроме случаев с азиатской косметикой, но о ней позже).

2. Дамы среднего возраста

Уделяйте внимание балансу цена – качество. В этом возрасте женщины более рассудительны и у них меньше желания потратить ползарплаты на «очень красивую помаду». При этом после 30-ти появляются первые морщины, и необходимость в хорошей уходовой косметике становится очевидной.

Вот некоторые особенности продажи косметики клиенткам среднего возраста:

  • Сложившийся вкус – такие дамы уже точно знают, какие цвета им идут. Они менее склонны к спонтанной смене стиля, потому вложат больше денег в тени и помаду определенных цветов.
  • Консервативность – с большой вероятностью дамы будут приобретать косметику одной марки. Часто уходовая косметика будет того же производителя, что и декоративная, потому вы можете давать в тексте ссылки на смежную продукцию этого бренда.
  • Больше косметики – если молодежь часто ограничивается базовым набором, то взрослая аудитория нуждается в более полном косметическом арсенале: как минимум в хорошей основе и румянах.
Важно: если вы хотите продать среднему сегменту сравнительно дорогую косметику, вам нужно очень хорошо обосновать ее пользу. Либо сделать упор на экономии: «Это средство для умывания заменит вам пенку для лица, тоник и крем!»

3. ВИП-сегмент

Здесь мы рассмотрим категорию дам «за 45» с высоким уровнем дохода. Они приобретают исключительно качественную и дорогую косметику, фактически, это уже статусный товар и он требует соответствующего представления.

  • Акцент на уходовой косметике – здесь будет востребована коллагеновая, плацентарная и другая элитная косметика высокой эффективности. Часто в этом сегменте будут крема с жемчугом, скрабы с бриллиантовой крошкой. Как таковой ценности для кожи они не представляют (увы), но подаем их как статусные и очень дорогие вещи.
  • Никаких «бабушкиных рецептов» – вообще. Никак. Никогда. Ваш клиент – ВИП-персона, которая тратит на косметику столько, сколько многие не зарабатывают за месяц. Там, где продаются маски с экстрактом золота, нельзя говорить о «маске из свежей клубники». Вас просто не поймут.
  • Ощущение избранности – очень хорошо работают различные акции, подарки, карточки для членов закрытого клуба. Готовите е-мейл рассылку? Скажите, что это предложение только для подписчиков, и его нет в открытом доступе. Это поднимет уровень переходов и количество продаж.

Кратко о косметике: от дешевых к дорогим

Когда вы пишете на заказ тексты о косметических средствах, каждое требует своего особого подхода.

Бюджетные – делаем упор на яркий цвет, необычный тренд, можно смело предлагать бонусы, 1+1=3 и другие интересные акции, связанные с ценой.

Средние – говорим о балансе «цена-качество», рекламируем стойкость цвета и натуральность продукта.

VIP – акцентируем внимание на элитарности. Скидки не нужны, стойкость и полезность подразумеваются сами собой. Основная нота текста: «Это есть только у лучших. Это будет у вас, потому что вы этого достойны».

Отдельно стоит упомянуть корейскую и японскую косметику из-за их принципиально иного подхода к продаже средств.

Азиатская косметика

Сейчас она упорно завоевывает рынок и уже составила серьезную конкуренцию европейским брендам. Чтобы написать текст об азиатской косметике, вам нужно знать следующее:

1. 7-ступенчатый уход и моделирование лица

Фактически это целая система нанесения средств по уходу:

  • Вода для подготовки лица (balancing water)
  • Средство для снятия макияжа (facial cleaner).
  • Средство для очистки кожи (facial gel/foam).
  • Сыворотка (serum).
  • Увлажняющая эссенция (essence).
  • Крем для кожи вокруг глаз (eye cream).
  • Крем для лица (facial cream).
И это не считая различных масок, патчей, гелевых подушечек и прочего разнообразия. Такая же ситуация и с декоративной косметикой. Азиаты очень серьезно относятся к моделированию лица. Фактически, это целая культура, направленная на создание модного кукольного образа.

2. «Детская» косметика

Азиатские декоративные и уходовые средства часто продаются в ярких, «детских» упаковках: на пудренице может быть кошачья мордочка, а охлаждающий стик сделан в виде милой панды.

Также в корейской косметике популярны пробники – часто их скупают десятками, чтобы не платить за красивую баночку праймера или СС-крема.

Как видите, написать статью о косметике непросто, но очень увлекательно. С помощью грамотно написанного текста вы можете привлечь целевую аудиторию и серьезно поднять продажи именно вашего бренда.

Если вы продаете косметику через интернет, и вам нужны яркие, качественные и интересные тексты о декоративной косметике – вы пришли по адресу! Наши профессиональные копирайтеры продемонстрируют преимущества ваших продуктов, поднимут ваш статус в глазах целевой аудитории, чем обеспечат хорошие продажи.

← Перейти к списку статей