Требуются юридические статьи? Напишем или подскажем, как правильно написать на юридическую тему, какой текст работает

1 декабря 2015


Требуются юридические статьи? Напишем или подскажем, как правильно написать на юридическую тему, какой текст работает TextBroker

Заказчику:

Статьи на юридическую тематику для рекламы или описания услуг юридических компаний и сайтов для вас напишут копирайтеры TextBroker, которые неоднократно работали над:
  • текстами для юридических журналов, газет;

  • статьями «О компании» для юрфирм;

  • наполнением «с нуля» юридических сайтов;

  • составлением рекламных (продающих) буклетов для заказчиков: адвокатов, юрисконсультов и проч.
Заказать текст объявления о предоставлении юридических услуг ― выгодное вложение средств в продвижение фирмы. Нужны тексты ― это к нам!

Копирайтеру:

Как писать статью на юридическую тематику

Темы статей в копирайтинге делятся на две группы ― общие и профильные. Общедоступные темы, не требуют специальных знаний. Написание текстов по профильным темам без спецзнаний невозможно.

Юриспруденция ― профильная тема, но это не означает, что человек без специального образования, не сможет написать грамотную статью. Нужно:


  • терпение и желание погрузиться в тему;

  • знать нескольких принципов написания юридического текста.

Текст для юридических сайтов (компаний) ― это статья о правовых проблемах граждан и юрлиц.

Пользователей юрсайтов ― люди с правовыми проблемами. Неважно, по уголовной специализации проблема или гражданской ― она реальна, и человек ищет пути решения.

Попадая на страницу сайта, пользователь должен сразу определить, что нашел нужную ему информацию. Юриспруденция полна терминов, в которых легко запутаться, поэтому не следует без пояснений «вываливать» на посетителя сложные определения.

Стиль юридических текстов на русском языке, пример которых найдете на сайтах юркомпаний, иногда не ясен людям без профильного образования ― потенциальным клиентам этих фирм.

Кратко, но емко опишите вопрос-проблему. Уровень юридической грамотности обывателей невысок, пишите понятными словами. Реакция неподготовленного читателя, на термин «реституция» неоднозначна, хотя это лишь «отмена сделки и приведение сторон в первоначальное положение».

В план статьи на юридическую тему входят пункты с ответами на извечные вопросы: «Чем сердце успокоится?» и «Что делать?» Порядок соблюдать! Человек узнает возможные исходы из статей законов. Затем пользователю следует предложить вариант(ы) решения проблемы или развития ситуации.

Целевая аудитория: пишем статьи для клиентов юридических сайтов

Целевая аудитория читателей таких текстов широкая. Попавшие в ДТП автолюбители ― совершеннолетние дееспособные граждане, каких много, или вступившие в наследство и получившие вместе с домом в придачу долги умершего родственника ― также обычные люди. По темам пишите так, чтобы было понятно и восемнадцатилетнему недорослю, разбившему папин автомобиль, и взрослому с проблемами по автокредиту.

Отметим и другую группу, где целевая аудитория определяется четко. Например, «создание и ликвидация ООО», «корпоративное право»: аудитория состоит из предпринимателей, в первом случае вероятней всего мелких, во втором ― средних и крупных. В этом случае, создавая тексты, следует уверенней оперировать терминами, строить сложные предложения.

«Пишу юридические статьи с полным погружением в тему»

Процесс подготовки к написанию текста, начинайте с изучения темы. Раскрывайте для себя значение незнакомых слов и определений. Без этого не получится качественный текст, который понравится заказчику. Если он юрист, то поймет, что копирайтер некомпетентен, поэтому важно полное понимание того, о чем пишете.

Для оригинальности текста вредны точные формулировки из законов. Они длинны, если не сказать громоздки. Меняйте фразы на понятные, к примеру «договор по отчуждению недвижимого имущества» превратится в «договор купли-продажи квартиры».

В тексте формата «вопрос-ответ» укажите статьи конкретного закона, на основании которого проблема решается. Название нормативно-правового акта состоит из нескольких длинных предложений, вряд ли стоит приводить весь. Сократите наименование закона через многоточие, либо указать порядковый номер ― «ФЗ №…»

Формат составления статей на юридическую тематику

Отметим три формата текстов юридической тематики: вопрос-ответ, описание услуг и seo-тексты. Аналитические статьи вряд ли закажут человеку без образования и опыта, поэтому опустим.

Помните, что юридические статьи ― это далеко не всегда научно-юридические тексты. Первые не предназначены для людей с юридическим образованием, а написаны для людей, далеких от области знаний юриспруденции.

  1. Вопрос-ответ. Пишем статью с развернутым ответом на проблемный вопрос, к примеру «Как составить расписку, чтобы дать деньги в долг знакомому». Не прибегайте к бездумному рерайту юридических текстов, перепроверьте информацию, ведь законодательство постоянно меняется, вдруг в решении вопроса появились изменения.

  2. Описание услуг. В начале текста даем определение услуги, затем развиваем тему, поясняя, что в нее входит. Нелишне привести статистику, если пишете для конкретного региона «услуги автоюриста» посмотрите статистику ПДД по региону за 5 лет, количество лишенный водительских удостоверений и т. д. Если заказчик поставит задачу ― создать продающий юридический текст, тогда используйте формулу AIDA или иную технику составления подобного контента.

  3. Seo-текст. Нужно раскрыть тему, использовав в тексте заданные ключевые фразы. Постарайтесь гармонично вписать слова в предложения, не допускайте переспама. Частая проблема ― перебор с употреблением нужных фраз. Чтобы этого избежать, старайтесь в предложениях, не содержащих главных оборотов, использовать синонимы слов, под которые оптимизируется текст.

Перейти к списку статей