Как написать статью на туристическую тематику

23 ноября 2015


Как написать статью на туристическую тематику TextBroker

Первое и основное напутствие копирайтерам, получившим задание написать статьи о туризме и отдыхе – не пытайтесь копировать уже написанное на других сайтах. Такой подход способен убить текст для туристического сайта с самых первых строк.

Три «О», которых стоит избегать:

  1. Описание страны – климат, денежная единица, площадь и все, что можно найти в Википедии или на другом справочном ресурсе (действует, если заказ статьи на тему туризма поступил не оттуда).

  2. Основные достопримечательности – об этом уже многократно рассказано на сайтах туроператоров.

  3. Отельный сервис – наличием в номере кондиционера и кровати вряд ли кого-то удивишь.
Если не допустите этих ошибок, статья туристической тематики станет заметно отличаться от 90 % текстов на просторах Интернета. Это большой шанс привлечь внимание читателя.

Что написать в статье для туристического сайта?

Можно выделить два беспроигрышных момента:

  1. Личные впечатления

    Чудесно, если копирайтер уже успел побывать в разных странах и составил личное мнение о городах и курортах. Если особого опыта в путешествиях нет или нет знаний о стране, про которую пишете – ищите информацию на форумах и в блогах путешественников. Я не рекомендую брать за основу отзывы об отелях – там идет речь о месте проживания, и почти ничего нет о стране. Более того, часто отзывы являются заказными и информация в них неправдивая.


  2. Необычные ситуации в быту

    Порой за рубежом встречается то, чего у нас не бывает и быть не может. Напишите об этом! Люди любят увлекательные истории, этот подход повысит авторитет автора.

    Например, в Таиланде часть авиабилетов на внутренние рейсы продается прямо перед вылетом – выходит таец с табличкой и объявляет: «осталось два места на рейс Паттайя – Пхукет, кто хочет лететь?»

    Или еще, в том же Таиланде можно увидеть по 4-5 человек, едущих на одном мотороллере, а на местные тук-туки (автобусы) можно подсаживаться прямо на светофоре и так же сходить, это считается нормальным.

Как протестировать статью про туризм

Простой способ понять, будет ли интересна статья для туристической компании: оцените, хотели бы вы прочесть что-то подобное в Интернете? Выбрали бы вы эту статью или пошли бы искать другой материал?

В темах о туризме хорошо то, что копирайтер является частью целевой аудитории, поэтому он сам способен протестировать собственный туристический контент.

О чем еще следует помнить?

Кроме «среднестатистических туристов» есть три основные группы потенциальных клиентов, каждая из которых ищет информацию по определенным критериям. Если работаете над задачей написания текстов о туризме для одной из групп, учитывайте следующее:

  1. Семьи с детьми

    Им нужны отели с детскими площадками, бассейнами, детскими аниматорами, детским питанием… В общем, чем больше сервисов для детей, тем лучше. Кстати, вызвано это не гиперзаботой о ребенке, а банальным желанием родителей отдохнуть – например, они могут оставить малыша в детском клубе, а сами отправиться на свидание или в a-la-carte.


  2. Молодежь

    Здесь во главе угла стоят тусовки: дискотеки, клубы, причем как в отеле, так и в городе. Могут заинтересовать рестораны и бары, а также экскурсии. Часто решающее значение имеет цена, из-за чего некоторые отели категории 5* теряют актуальность.


  3. ВИП-туристы

    Одна из самых непростых групп. Эти люди не ходят на массовые экскурсии и их не прельстишь абонементами на лыжные подъемники.

    Что делать? Обратитесь к мелочам. По кухне – скажите о шеф-поваре и его коронном блюде, по отелю – укажите самую яркую особенность (например, стеклянный лифт, поднимающийся внутри огромного аквариума), по бизнесу – сделайте акцент на удобной парковке и пр.

На что обратить внимание, когда пишете статьи про отели

Ремонт и реновации – отели быстро устаревают, особенно на массовых курортах (Турция, Египет, Таиланд, Тунис и пр.). Если отель давно не реставрировался, это автоматически снижает его класс на одну звезду.

Питание – в Европе обычно предлагают ВВ и НВ (завтраки или завтрак-ужин). В этом случае уместно рассказать о ближайших заведениях, где можно перекусить.

Бонусы – в странах массовых направлений отели предлагают различные бонусы: мороженое после обеда, бесплатные коктейли, a-la-carte для гостей. Упомяните о самых любопытных бонусах.

Надеюсь, эти советы помогут собраться с мыслями и написать увлекательную статью. Главное, находите побольше вкусных «изюминок» для вашего копирайтерского торта – и все обязательно получится!

Если вы владелец туристического сайта и хотите заказать статьи на тему туризма и путешествий, то вы попали по нужному адресу. Наши авторы с удовольствием напишут новости и обзоры, информационные и продающие статьи о туризме, странах и городах.

Перейти к списку статей