При написании текстов о косметике держите в голове сразу несколько критериев:
- целевая аудитория (молодежь, дамы среднего возраста, пожилые люди);
- ценовая категория (бюджетная, средняя, премиум, ВИП-сегмент);
- производитель косметики (СНГ, Европа, Азия).
Чего ждут клиенты?
У каждого сегмента целевой аудитории свои требования к продукту.1. Молодежь
Сегодня юных покупательниц уже не прельстишь «дешевой косметикой» – это не престижно и вызывает опасения, так как может повредить здоровью. Даже подростки уже достаточно образованы, чтобы пользоваться помадой за 100 руб. только в самых крайних случаях – например, для тематической вечеринки.И все же дорогая элитная косметика юным покупательницам еще недоступна, так что держим золотую середину.
- Указываем базовую пользу (увлажнение, уход за кожей, матирование лица),
- Даем одну или две ключевые изюминки (например, в косметике nature med присутствуют органические флавоны лука и серебряная вода),
- В декоративной косметике говорим о стойкости цвета (важно, так как юные клиентки ведут активный образ жизни и менее всего хотят постоянно поправлять макияж),
- В уходовой косметике акцентируем внимание на основных проблемах подросткового сегмента (жирный блеск, несовершенства кожи – проще говоря, прыщи и высыпания, но ни дай бог вам их так назвать, – в редких случаях чувствительность кожи).
2. Дамы среднего возраста
Уделяйте внимание балансу цена – качество. В этом возрасте женщины более рассудительны и у них меньше желания потратить ползарплаты на «очень красивую помаду». При этом после 30-ти появляются первые морщины, и необходимость в хорошей уходовой косметике становится очевидной.Вот некоторые особенности продажи косметики клиенткам среднего возраста:
- Сложившийся вкус – такие дамы уже точно знают, какие цвета им идут. Они менее склонны к спонтанной смене стиля, потому вложат больше денег в тени и помаду определенных цветов.
- Консервативность – с большой вероятностью дамы будут приобретать косметику одной марки. Часто уходовая косметика будет того же производителя, что и декоративная, потому вы можете давать в тексте ссылки на смежную продукцию этого бренда.
- Больше косметики – если молодежь часто ограничивается базовым набором, то взрослая аудитория нуждается в более полном косметическом арсенале: как минимум в хорошей основе и румянах.
3. ВИП-сегмент
Здесь мы рассмотрим категорию дам «за 45» с высоким уровнем дохода. Они приобретают исключительно качественную и дорогую косметику, фактически, это уже статусный товар и он требует соответствующего представления.- Акцент на уходовой косметике – здесь будет востребована коллагеновая, плацентарная и другая элитная косметика высокой эффективности. Часто в этом сегменте будут крема с жемчугом, скрабы с бриллиантовой крошкой. Как таковой ценности для кожи они не представляют (увы), но подаем их как статусные и очень дорогие вещи.
- Никаких «бабушкиных рецептов» – вообще. Никак. Никогда. Ваш клиент – ВИП-персона, которая тратит на косметику столько, сколько многие не зарабатывают за месяц. Там, где продаются маски с экстрактом золота, нельзя говорить о «маске из свежей клубники». Вас просто не поймут.
- Ощущение избранности – очень хорошо работают различные акции, подарки, карточки для членов закрытого клуба. Готовите е-мейл рассылку? Скажите, что это предложение только для подписчиков, и его нет в открытом доступе. Это поднимет уровень переходов и количество продаж.
Кратко о косметике: от дешевых к дорогим
Когда вы пишете на заказ тексты о косметических средствах, каждое требует своего особого подхода.Бюджетные – делаем упор на яркий цвет, необычный тренд, можно смело предлагать бонусы, 1+1=3 и другие интересные акции, связанные с ценой.
Средние – говорим о балансе «цена-качество», рекламируем стойкость цвета и натуральность продукта.
VIP – акцентируем внимание на элитарности. Скидки не нужны, стойкость и полезность подразумеваются сами собой. Основная нота текста: «Это есть только у лучших. Это будет у вас, потому что вы этого достойны».
Отдельно стоит упомянуть корейскую и японскую косметику из-за их принципиально иного подхода к продаже средств.
Азиатская косметика
Сейчас она упорно завоевывает рынок и уже составила серьезную конкуренцию европейским брендам. Чтобы написать текст об азиатской косметике, вам нужно знать следующее:1. 7-ступенчатый уход и моделирование лица
Фактически это целая система нанесения средств по уходу:- Вода для подготовки лица (balancing water)
- Средство для снятия макияжа (facial cleaner).
- Средство для очистки кожи (facial gel/foam).
- Сыворотка (serum).
- Увлажняющая эссенция (essence).
- Крем для кожи вокруг глаз (eye cream).
- Крем для лица (facial cream).
2. «Детская» косметика
Азиатские декоративные и уходовые средства часто продаются в ярких, «детских» упаковках: на пудренице может быть кошачья мордочка, а охлаждающий стик сделан в виде милой панды.Также в корейской косметике популярны пробники – часто их скупают десятками, чтобы не платить за красивую баночку праймера или СС-крема.
Как видите, написать статью о косметике непросто, но очень увлекательно. С помощью грамотно написанного текста вы можете привлечь целевую аудиторию и серьезно поднять продажи именно вашего бренда.
Если вы продаете косметику через интернет, и вам нужны яркие, качественные и интересные тексты о декоративной косметике – вы пришли по адресу! Наши профессиональные копирайтеры продемонстрируют преимущества ваших продуктов, поднимут ваш статус в глазах целевой аудитории, чем обеспечат хорошие продажи.