Каждый из вас хотя бы раз в жизни получал письмо от незнакомой компании с предложением купить ее продукцию или воспользоваться услугами. Что вы сделали с этим посланием? Наверняка отправили в мусорный ящик и в дальнейшем ни разу о нем не вспомнили.
А зря. Ведь рано или поздно, когда перед вами поставят задачу написать текст для аналогичной рассылки, вам это выброшенное письмо понадобится. Хотя бы для того, чтобы проанализировать ошибки автора и создать такое предложение, которое не захочется отправлять в корзину.
И все же давайте мысленно вернемся на несколько дней/недель/месяцев назад и задумаемся, почему ваши пальцы нажали на клавишу Delete, как только взгляд скользнул по первым строкам письма.
Это могло случиться, если:
• вы не поняли, что именно вам предлагают;
• вы не смогли осознать, почему эти вещи должны прибавить вам счастья;
• вам настойчиво НАВЯЗЫВАЛИ покупку.
Стало быть, автор того пресловутого письма, во-первых, не сумел дать вам нужной информации, во-вторых, не смог вас заинтересовать и, в-третьих, был слишком навязчивым.
Составляя собственный текст для email-рассылки, постараемся избежать этих ошибок.
Во-первых, мы не станем давать ему слишком общее название типа «Коммерческое предложение» («Наше предложение», «Предложение компании ХХХ»), «Наши новинки», «Информация об акции», «Поздравление с праздниками». (Именовать текст «Коммерческое предложение» есть смысл в одном единственном случае: если его отправка согласована с принимающей стороной и это письмо ждут именно под таким грифом.)
Лучше подобрать более конкретное наименование, например: «Избавьтесь от лишнего веса за 18 дней», «Рекламная кампания в Интернете за 10 рублей», «3D-печать ювелирных украшений», «Скидка 90 % на всю продукцию».
Во-вторых, перед тем как садиться за текст, вспомним, как открывается любое письмо в почтовой программе. Как правило, пользователь не развертывает его на весь экран, а просматривает послание в нижнем окне почтового клиента. В нем видны 6–8 первых строчек, следовательно, именно в них нужно раскрыть суть дела и доказать потенциальному покупателю, что ваше предложение имеет ценность.
Чтобы сделать это, можно наступить на больную мозоль, напомнив о проблемах, которые стоят перед покупателем. А можно сразу завести речь о выгодах, которые он получит, став обладателем вашего товара.
Так что запомните: никаких затяжных вступлений — для них просто нет места. Вы должны сразу вывалить на клиента выгоды, чтобы они впечатлили его за те две секунды, во время которых его палец дотягивается до клавиши Delete.
К растеканию мыслью по древу можно приступать только после того, как в первые строчки будет вбита соблазняющая информация. Но и здесь опусы писать не стоит — необходимо сосредоточиться на тех сведениях, которые непосредственно ее касаются.
О чем же можно рассказать?
1. О дополнительных выгодах для клиента.
2. О том, что нужно сделать, дабы получить выгоду.
3. О конкретных цифрах, подтверждающих привлекательность предложения.
4. Об условиях приобретения товара/услуги.
5. О цене и о том, почему выгодно обратиться в компанию именно сейчас.
6. О характеристиках товара и его отличиях от аналогичной продукции конкурентов.
7. О бонусах и гарантиях, схеме оплаты.
8. О том, как связаться с компанией и начать с ней работать.
При этом вам придется уложиться в минимум знаков. Ведь большую «простыню» читатель вряд ли осилит — разве что вы вышлете ему очень уж привлекательное предложение и он будет морально готов его прочесть.