ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Рассылка: письмо не для мусорной корзины. Ч. 2

24 февраля 2013


ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Рассылка: письмо не для мусорной корзины. Ч. 2 TextBroker

Помните прошлый урок, посвященный продающим текстам? А список важностей, о которых неплохо было бы рассказать в рассылке? Так вот: этот список не догма. Вам необязательно запихивать в продающее письмо расшифровку всех пунктов. Посвятите себя только тем из них, которые представят товар/услугу в самом выгодном свете. Пусть это будут только три пункта из семи — если благодаря им в голове читателя сложится красочная картинка, считайте, что цель достигнута.

Но, возможно, вы (или ваш клиент) решите, что все-все-все пункты важны и ни одного пропустить нельзя. Тогда сделайте вот что: дабы ваше предложение не выглядело сумбурным, выделите из информации, которую собираетесь преподнести, самую главную. И на нее потратьте максимум красноречия. А обо всем остальном упомяните вскользь — так, чтобы дополнительные сведения лишь оттеняли основные прелести товара. Иначе, расставляя слишком много акцентов, вы рискуете запутать потребителя и смазать впечатление от рассылки.

Да, кстати: о самом «вкусном» и важном нужно говорить в первой половине письма, а частности оставить на потом. Такой ход позволит воздействовать на получателя, пока он еще готов воспринимать новые сведения и не устал от чтения. Ведь известно, что к концу текста, каким бы интересным и занимательным он ни был, внимание ослабевает.

Если же вы боитесь, что, добравшись до заключительной фразы, читатель попросту забудет о вашем предложении, в конце рассылки озвучьте его еще раз. Повторение — мать учения все-таки.

Это мы говорили о содержании. А теперь перейдем к оформлению письма.

Чтобы суть вашего предложения стала ясна читателю, даже если он просматривает письмо по диагонали, в текст рассылки нужно включить элементы, которые помогают его структурировать, определить главное. Это заголовки и подзаголовки, списки, акцентные фразы.

Что касается списков, то они и так бросаются в глаза, а дабы выделить заголовки и расставить акценты, применяют полужирный и/или цветной шрифт.

Однако не переусердствуйте с выделениями! Не старайтесь задействовать весь потенциал почтовой программы! Если все подзаголовки будут разноцветными, а акцентных слов в каждом предложении наберется вагон с тележкой, ваше письмо будет производить, мягко говоря, своеобразное впечатление.

«Радужная» рассылка воспринимается несолидно. Вот детям такое послание наверняка пришлось бы по душе, но для них, к сожалению (или к счастью), еще не пишут продающих писем.

Стиль изложения? Ему тоже надо уделить повышенное внимание. Не забывайте о том, что ваша аудитория говорит на особом языке и живет по своим понятиям. Не пишите для топ-менеджеров так, как для мамочек в декрете, а для налоговиков — так же, как для представителей инфобизнеса. Отдача от рассылки будет совсем не та.

Вы хотите, чтобы потребитель, прочитав ваше письмо, что-то сделал? Тогда используйте волшебные слова: «бесплатно», «акция», «эксклюзивный», побудительные глаголы «сделайте», «закажите», «позвоните», «подпишитесь».

Но опять-таки — аккуратней с приказаниями! Там, где в прямом призыве к действию нет необходимости (то есть фактически везде, кроме последнего предложения), приказной тон можно смягчить. В англоязычных текстах для этого используется слово please — «пожалуйста» (оно, кстати, часто там употребляется). У нас его применять не принято, а потому прибегают к другим методам — добавлению к «приказному» глаголу:

— обещания (Подпишитесь и получите скидку),

— юмористической детали (Звоните, и мы подключим к Интернету даже стиральную машину!),

— слов, выражающих благодарность (Сообщите, о чем вы хотите прочитать в следующем выпуске. Заранее благодарю!).

Перейти к списку статей