Здравствуйте, друзья! Приглашаю вас отвлечься от текущих дел на 10 минут и впитать в себя еще немножко полезных для копирайтера знаний. И хотя тема сегодняшнего урока достаточно специфична, я уверен, найдутся авторы, которым материал будет полезен. Кстати, говорить мы сегодня будем о том, как заполнять карточку товара, и о том, что конкретно нужно сделать, чтобы ваш текст не только отлично индексировался поисковиками, но и призывал посетителя магазина к покупке.
Заполнение карточки товара: как это было раньше
Еще не так давно многие владельцы магазинов поступали достаточно бесхитростно: они создавали некую универсальную рыбу текста, куда автоматически вставлялись любые переменные. Иначе говоря, был некий универсальный текст, где были заранее «забронированы» места для вставок любых товаров. Пример: «Наши цены на ….. являются самыми низкими в регионе. Вы можете купить ….. в магазине компании N». В этом случае «…..» может быть как бензопилой и губной гармоникой, так и дамской сумочкой или средством от облысенья.
Да, ловко. Но этот метод с ходами хиреет и теряет актуальность. Причин несколько. Во-первых, поисковики ищут уникальные тексты. Во-вторых, поисковые системы поумнели и настороженно относятся к подобным приемам. Наконец, рыба — это все-таки рыба: никакой мощной продающей составляющей, которая возможна при точечном заполнении карточки товара, здесь нет и в помине.
Поэтому этим вариантом мы пренебрежем и вспоминать о нем далее не будем. Тем более что в нашем волшебном сундучке премудростей копирайтера есть гораздо более современные и действенные приемы. Вот их-то мы и будем рассматривать в следующем разделе.
5 пожеланий к заполнению карточки товара
Конечно, всегда можно пренебречь любыми правилами и делать все по-своему. И все же я бы не рекомендовал подобное: каждое из предложений проверено ведущими интернет-магазинами и дает отличные результаты. А уж там ни копейки не потеряют: все выверено до мелочей с учетом как SEO, так и психологических факторов. Итак, давайте приступим к изучению техник заполнения карточек товаров.
1) Совмещайте техническое описание с продающими моментами, но не перемешивайте. Как вы понимаете, в Сети всегда найдутся сотни более-менее похожих предложений по конкретному товару. У вас есть не более минуты на то, чтобы посетитель магазина не закрыл вкладку и не пошел искать дальше.
Не усложняйте жизнь покупателя, совмещая характеристики товара и описание его преимуществ. Читатель запутается и уйдет. Все должно быть на месте: характеристики «без воды» в одном блоке, продающие моменты и выгоды — в другом. Доставка и прочее — в третьем. И так далее. Посетитель не вчитывается в карточки товаров, он их сканирует. Быстро не нашел искомого — клиент потерян.
2) Помните о шлейфовых запросах. Список схожих запросов, которые вводят практически с любым товаром, не так велик. Скажем, покупатель ищет товар «Робот-пылесос XXX 300», соответственно, вместе с запросом-маской будут вводиться еще и следующие шлейфы:
• купить
• заказать
• отзывы
• цена
• доставка
• характеристики
• описание
• инструкция
Естественно, перечень неполный, но принцип вы, надеюсь, поняли. Вам важно, чтобы в вашем материале все эти запросы встречались. Тогда поисковые системы смогут привести к вам больше клиентов. Впрочем, здесь есть один важный момент. О нем ниже.
3) Нельзя вводить покупателя в заблуждение. Если в вашем материале встречается слово «цена», то на странице карточки товара должна быть конкретная сумма. Запись «цену на товар NN узнавайте у наших консультантов» равносильна обману. Покупатель пришел по запросу «цена NN» он хочет видеть цену, а вы ему ее не дали. Очень плохо.
Или, скажем, в вашей карточке товаров встречается слово «отзывы», но вместо чтения реальных отзывов покупатель видит унылое «Отзывы о NN только хорошие». Провал? Безусловно. Такими пустыми фразами вы не только обманываете ожидания покупателя, но и — что самое главное — значительно понижаете поведенческие факторы, поскольку человек очень быстро покидает такой сайт.
А расплата за это одна — понижение в выдаче поисковыми системами. Не думаю, что владелец сайта скажет вам за это спасибо. Он-то таких «фишек» может, конечно, и не знать, но вы-то знаете истинную причину непопулярности ресурса. Не нужно подводить людей — следите за своими текстами.
4) Выделяйте ключевые моменты и фразы в тексте. Для того чтобы читатель мог легко ориентироваться в тексте, нужно сделать материал максимально удобным для скоростного «сканирования». Допустим, карточка состоит из нескольких разделов, в которых перечислены характеристики, доставка, оплата, аксессуары и так далее.
Постарайтесь визуально выделить каждый подзаголовок, чтобы читателю не пришлось напрягаться и искать. Это же супермаркет, пусть и электронный. Все должно быть просто и удобно. Никто не полезет в дальний угол верхней полки за товаром, скорее просто плюнет и уйдет.
5) Используйте призыв к действию. Продающие нотки нужно вносить в любую карточку товара. Я не призываю вас сочинять длинный продающий опус на страницу, но небольшое побуждение к действию не помешает. Товар должен восприниматься как желанная покупка, а не как список характеристик. Капелька душевности и внимания не повредит.
Вот и все, что я хотел рассказать вам сегодня, уважаемые коллеги, о заполнении карточек товаров. Надеюсь, материал был вам хоть немного полезен. До новых встреч!