Внимание! Внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Инкубирование, или как родить гениальную идею

10 мая 2019


Инкубирование, или как родить гениальную идею TextBroker

Дэвид О'Гилви, не без причины названный отцом рекламы, выработал интересный приём, использующий особенности работы изумительного по своей сложности и мощности инструмента, именуемого нашим мозгом.

В основе любого хорошего текста лежит некая идея, способная поразить воображение читателя, в необычной и яркой форме донести до него мысль автора, заставить иначе взглянуть на ту или иную проблему, переосмыслить свои взгляды, по-новому расставить приоритеты.

Имеет ли право на существование текст без идеи? Безусловно! Так же как имеет право на существование и инструкция к тостеру — вещь очень полезная, но ничего не меняющая в сознании читателя. В сфере продаж КПД такого текста с уверенностью стремится к нулевой отметке.

Настоящий продажник должен поражать воображение. Если после его прочтения человек испытывает своеобразный шок, если его мысли неотвязно крутятся вокруг рассматриваемой в нём проблемы, если осталось устойчивое послевкусие, значит текст действительно хорош и обязательно принесёт свои плоды. А такой текст невозможно написать без хорошей идеи.

Инкубирование

В подавляющем большинстве случаев хорошую идею нельзя родить по щелчку пальцев — её нужно выносить. Здесь на помощь нам и приходит технология работы над текстом, разработанная О'Гилви. Один из ключевых этапов в ней называется инкубированием. Суть его заключается в следующем.

Сначала вы активно насыщаете мозг информацией, связанной с темой будущего текста: изучаете статистику, мнения экспертов, различные точки зрения на проблему, мифы, живущие в сознании людей, страхи и предубеждения.

Информация должна быть собрана не только по основной теме — даже беглое знакомство со смежными тематиками может принести плод в виде нестандартной и интересной идеи.

Когда мозг, словно губка, до отказа напитается информацией, поставьте ему задачу на формирование классной идеи и… переключитесь. Займитесь чем-нибудь другим, с текстом совершенно не связанным: погуляйте в парке, почитайте хорошую книгу, сходите в кино или театр. В общем — дайте своему мозгу отдохнуть, переключите из режима усваивания информации в режим переваривания.

Подобно программе в фоновом режиме, он будет раскладывать полученные сведения по полочкам, сортировать по приоритетам, устанавливать логические и ассоциативные связи. Это будет происходить без вашего волевого участия, как бы само собой. Главное — не заставлять мозг снова усваивать информацию по этой или другим темам.

У вас может возникнуть мысль, что вы бездельничаете и зря тратите время. Это не так — это запланированная часть работы над качественным текстом. Так что можете отдыхать с чистой совестью.

В определённый момент (это может случиться даже посередь ночи) у вас вдруг одна за другой начнут всплывать идеи — только успевай ловить. Это сигнал, что мозг информацию усвоил, обработал и вы можете вновь переходить к активной фазе работы над текстом.

Выбирайте идею, которая покажется вам наиболее выигрышной — и вперед. Клавиатура у вас под пальцами точно задымится. Обещаю!

Перейти к списку статей