Внимание! Внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

РАБОТА НАД ТЕКСТОМ. Заголовки. Обещаем выгоду

5 сентября 2019


РАБОТА НАД ТЕКСТОМ. Заголовки. Обещаем выгоду TextBroker

Итак, снова очередной выпуск «Мастерской» и снова заголовки. Сегодня мы рассмотрим ещё одну задачу, которая стоит перед большинством из них — анонсирование выгоды.

Наше сознание устроено очень хитро, можно даже сказать — хитромудро. Оно в полуавтоматическом режиме оценивает и маркирует поступающую вновь информацию. Если сведения будут идентифицированы как неактуальные, мы не станем прикладывать усилий для их усвоения и сосредоточимся на чём-то ином.

На каком этапе ознакомления с текстом принимается это решение? Я думаю, вы и сами знаете ответ — в тот момент, когда читатель бросает взгляд на заголовок. И в качестве главного критерия здесь выступает потенциальная польза для данного конкретного человека. В формулировках копирайтерского ремесла она именуется выгодой.

Выгода всегда либо решает проблему покупателя, либо удовлетворяет его желание. В большинстве случаев её можно подать и под тем и под другим соусом, но предпочтительным является первый вариант.

Невозможно определить, что является для читателя выгодой, а что нет, если не выявлены чётко границы целевой аудитории, её главные особенности и мотивы. Допущенная на этом этапе ошибка приведёт к тому, что весь текст будет работать вхолостую. Вся работа пойдёт насмарку!

Изучению целевой аудитории у нас была посвящена серия статей в самом начале цикла РАБОТА НАД ТЕКСТОМ.

Формулируя выгоду, мы всегда должны затронуть эмоциональную сферу читателя. Надо задеть его за живое, ударить в самую болевую точку. Выгода — это не о том, что делает ваш продукт, и не о том, какие возможности он открывает. Что эти возможности значат для вашего покупателя — вот что такое выгода!

Для примера возьмём сферу IT-аутсорсинга.

Какова основная проблема потенциального клиента IT-аутсорсинговой компании?

В большинстве случаев речь идёт о небольших предприятиях, которым содержание штатных IT-специалистов влетает в копеечку, а те большую часть рабочего времени шалберничают и режутся в игры на штатных компах. Потому как работы нет, начальник! Всё подключено и настроено, сбоев на горизонте не наблюдается. Как говорится, солдат спит — служба идёт. Деньга капает.

Каким может быть заголовок, содержащий в себе прямо сформулированную выгоду или её подразумевающий? Вот несколько вариантов.

Так ли уж часты у вас сбои, чтобы содержать штатных айтишников?

Как вдвое уменьшить содержание IT-инфраструктуры и увеличить её надёжность

Опять застали своего айтишника храпящим на диванчике (сидящим в соцсетях, рубящимся в онлайн-игры)?

Рецепт создания такого заголовка на самом деле прост. Берём основной мотив покупателя (проблему или желание) и прямой наводкой шарахаем по нему прямо в заголовке.

Чем точнее, мощнее получится удар, тем больше шансов, что текст будет промаркирован как актуальный. И читатель уже не сможет мимо него пройти — он просто вынужден будет приняться за чтение.

А нам только этого и надо, не так ли, друзья?

С вами была Жанна Гель. До новых встреч за станком МК.

Перейти к списку статей