ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Бьем не в бровь, а в глаз: составляем ударный файл

19 января 2012


ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Бьем не в бровь, а в глаз: составляем ударный файл TextBroker

Часто приходится слышать, что у каждого уважающего себя копирайтера должен быть свой ударный файл. Что это за фрукт и с чем его едят?

По сути это записная книжка, куда заносятся фразы, которые показались вам интересными. Кроме них, она может содержать привлекательные заголовки, удачные способы мотивации читателей, цитаты и афоризмы великих людей, названия и слоганы, рекламные статьи, объявления и даже истории и анекдоты.

Собирают эту коллекцию, конечно же, не просто так, а для того, чтобы в дальнейшем применить при создании собственных продающих материалов. Естественно, при этом не следует копировать понравившиеся высказывания — нужно творчески переработать их, приспосабливая к конкретной ситуации.

Похожим образом поступает хороший шахматист, который держит в памяти удачные ходы своих предшественников, учится на них и одновременно использует в своей игре. Так и здесь: заголовок а ля Дмитрий Кот или продающая история в стиле Джо Витале ничуть не повредят вашим текстам. Наоборот — сделают их еще более продающими.

Медитируя над своим ударным файлом, можно многому научиться. Он предоставит вам готовый список приемов, которыми пользуются мастера продающего слова, и вам не придется заново открывать Америку, придумывая то, что давно уже изобретено. Вам останется только воспользоваться готовой продающей фразой, встроив ее в свой текст.

Ну и, само собой, такой файл даст вам возможность оценить свой профессиональный уровень, осознать, насколько вы несовершенны, и понять, над чем поработать. А чтобы эта оценка была объективной, в файл неплохо бы включить фразы, которые показались удачными не только вам, но и другим людям.

На этом закончим растекание мыслию по древу и перейдем к конкретике.

Где искать такое богатство? А ничего искать и не нужно — достаточно отнестись серьезно к тем тоннам рекламы, которые вы обычно пропускаете мимо внимания: прочитывать опускаемые в почтовые ящики листовки, не отмахиваться от брошюрок, раздаваемых у метро, просматривать объявления в газетах и журналах.

Ну а если этого мало — дайте согласие на получение всевозможной рекламной рассылки в электронном или бумажном виде. Или же поищите в Интернете сайты с рекламой продукта, похожего на тот, который вам поручили описывать.

Как вести ударный файл? А как вам удобнее. Планируете хранить этот кладезь идей в электронном виде — заведите папочку, в которую будете запихивать всевозможные текстовые документы, рекламные письма, веб-страницы и т. д. Если же предпочитаете традиционные бумажные носители, то папка тоже понадобится, только самая что ни на есть материальная. Причем побольше — чтобы там могли поместиться все собранные рекламные буклеты, проспекты, брошюры, листовки, газетные вырезки.

Однако в каком бы виде вы ни вели свой ударный файл, помните, что главное здесь — логика и порядок. Материалы нужно рассортировать по виду приемов: отдельно заголовки, методы вписывания стоимости и использования бонуса, концовки и пр. Можно также при сортировке взять за основу вид продукции: складывать в отдельные папочки рекламу товаров, инфопродуктов, услуг и т. д.

Захотите применить при этом какую-то свою систему — никто вам не запретит. Главное, чтобы вы со временем не забыли, в чем она заключается, и смогли в любую минуту отыскать интересующий вас пример.

Перейти к списку статей