Внимание! С 1 сентября 2015 года внутрисистемный курс доллара — 50 рублей!

Типы копирайтеров. Энциклопедия юного натуралиста

16-11-2015 от Erzulie ← Перейти к списку статей

Здравствуй, дорогой юный друг. Ты держишь в руках уникальное пособие, ставшее итогом многолетних наблюдений за копирайтерами. Каждый день мы с фотоаппаратом и блокнотом продирались сквозь интернет-джунгли затем, чтобы фотографировать и наблюдать в естественной среде этих удивительных и сообразительных существ. Каждый день, рискуя жизнью, мы фиксировали малейшие подробности их облика, поведения, привычек. И сейчас мы с радостью поделимся с тобой плодами своего труда в надежде, что когда-нибудь ты продолжишь наши исследования.

Тертый калач

Не то, чтобы совсем истертый в труху, а, скорее, прошедший огранку жизненными коллизиями и рандеву с самыми разными заказчиками – от кристальной честности изготовителя детских игрушек до гопника-сеошника, требующего 50 ключей на 100 знаков текста юридической тематики. По цене 5 копеек за кило.

«Тертые калачи» способны писать на любую тему – от вопросов воспитания подрастающего поколения ежиков до аргументов в пользу существования сферического коня в вакууме. К сожалению, как это часто бывает, последняя полуночная встреча в подворотне с гопником-сеошником, несколько изменила их взгляды на жизнь вообще и на людей, в частности. Что нашло свое отражение в текстах «тертых калачей» – из них исчезла, как это говорят, душа, «огонек», «изюминка» (подставить нужное). Зато в изобилии клише и технический мат.

«Шура Балаганов»

Немного найдется людей, не знакомых с данным персонажем. Их навязчивое призвание – тырить мелочь по карманам, оставляя после себя пустоту – в кошельках, в душах заказчиков и прочих заинтересованных лиц. Кстати, именно «шурам» обязаны своей дурной репутацией биржи копирайтинга.

Тексты «шур» изобилуют оборотами типа «могущественных сосен» и «воздуха, насыщенного полезными ископаемыми». И это еще если повезет и «шура» таки попытается написать что-то осмысленное, а не исчезнет в никуда с предоплатой. В общем, мрак. Как правило, «шуры» не достигают каких-то высот в копирайтинге. Так что, если вы – Шура, то стоит подумать об иной карьере. Например, спойте что-нибудь в телевизоре.

Сплошной гламур

Как правило, «гламур» – дамы на хозяйстве (читай, в декрете или бессрочном отпуске в связи с хорошими зарплатами супруга), пишущие исключительно на дамские или околодамские темы. Да, среди них попадаются профи с высшим медицинским или педагогическим, но чаще «гламурки» беззастенчиво рерайтят треп на «дамских» форумах или статьи из «Космо». Потому что настоящий копирайтер – это человек с активной жизненной позицией и кругом интересов, не ограничивающимся рецептами кебабов, модой на маникюр и цветом детских какашек.

Матерые прокрастинаторы

Талантом этот тип бог, Яхве, Кришна, Уицилопочтли или кто там еще, не обидел. Могут, умеют. Но… Сила есть, воля есть, а силы воли нет. Думается порой, что они – латентные мазохисты. Если в офисе этих товарищей время от времени пинали и стояли над душой, что заставляло их шевелиться, то, переходя на фриланс, прокрастинаторы быстренько обрастают жирком и прогрессирующей потерей памяти. То есть, о несданном заказе могут вспомнить через неделю после дедлайна. В связи с чем как правило, огребают по полной – и от заказчиков, и от администраций площадок для фрилансеров, и от «сарафанного радио».

Собственно, в ряды прокрастинаторов могут попасть все остальные типы копирайтеров, но тут уж как повезет. В общем, если вы обожаете тянуть кота за хвост, а трусы за резинку (с последующим получением тяжелейшей психологической травмы и неописуемой боли от шлепка по голому пузу и или раздраженных кошачьих когтей), то вы уже встали на путь прокрастинатора. Кстати, путь как бы в назидание идущим украшен уснувшими на его обочинах прокрастинаторами всех мастей – похрапывающими и попукивающими во сне. Впрочем, есть легенда, что прокрастинатор, прошедший сей священный путь, таки становится буддой и пребывает в нирване и безделии до конца своих дней. О материальной стороне этой нирваны, правда, лучше не упоминать.

Настоящие индейцы

«Индейцы» – народ шальной, разудалой. Не боятся ни станков с ЧПУ, ни вопросов о приучении дитяти к горшку. Потому что им «по куражу». Потому что у них активная жизненная позиция. Пишут много, интересно и, как правило, у заказчиков нарасхват. Правда не каждый заказчик способен заарканить «настоящего индейца». Ибо вольный же народ. И слегка больной на голову. В смысле, имеет место легкая адреналинозависимость и «охота к перемене мест».

В общем, копирайтерский труд для «индейцев» – призвание. И, как правило, оно неплохо оплачивается. Рекламные тексты у этих жителей интернет-прерий часто получаются тоже достойно. Но только если нужен подлинный креатив. К сожалению, сейчас, при всех декларациях, среди заказчиков спроса на креатив нет. А есть спрос на «мы, компания, много лет занимающаяся приучением молодых человеческих особей к высокотехнологичным, безопасным и гипоаллергенным пластиковым горшкам фирмы Сикакака, и являющаяся официальным дилером этой прославленной фирмы из …». Ну, такова селяви.

Зубры

Животные эти, как известно, редки, почкованием не размножаются и что попало не жрут. Зато если рекламный или иной текст для вашего сайта будет написан «зубром» – сайт «выстрелит». Как и прототип, «зубры» – народ медлительный. На лендинг просят месяц, на сайт – полгода. Но дело того стоит. Все эти полгода «зубры» тщательно собирают информацию, структурируют ее, ищут адекватную форму подачи и т. д. и т.п. За что и зарабатывают существенные гонорары и нижайший поклон от заказчика – если, конечно, заказчик не поимеет за время ожидания остеохондроз поясничного отдела позвоночника. Ну, главное, что не геморрой. «Зубры» редко сидят без работы, потому что заказчики передают их из рук в руки как священную реликвию.

Гуры

Не можешь что-то делать – учи делать это других. Всё. Исключения есть, но их – по пальцам одной руки: Огилви, Коперфильд…

Наш юный друг, эта классификация далеко не окончена. В природе встречается еще множество видов и подвидов этого потрясающего и забавного существа – копирайтера. Но мы искренне надеемся, что вызвали в тебе интерес и разбудили твой исследовательский дух. Это значит, что труд наш был не напрасен и что именно ты, возможно, продолжишь и завершишь его.

← Перейти к списку статей

Читайте также

Зачем нужны копирайтеры?

Профессиональный копирайтер - это тот, кто понимает, зачем он пишет. Без полного...
Читать далее →

Хороших лошадей не пристреливают

Профессиональный рост - сложная штука. Люди годами остаются в "подходящем месте"...
Читать далее →