Мастерская копирайтинга

14 февраля 2011

СТИЛИСТИКА. Говорим на языке клиента

Да, именно так. Текст только тогда достигнет своей цели, когда заговорит с потребителем на одном языке. Добиться этого нелегко, но знание стилей речи и умелое пользование ими может весьма помочь.

Как мы помним, выделяют 5 функциональных стилей: официально-деловой, научный, публицистический, художественный, разговорный.

В своих сетевых (и несетевых) текстах вы можете применять элементы любого из них, кроме официально-делового. Почему его стоит избегать? Потому что заезженные штампы, мутные фразы, отглагольные существительные и безличные глаголы с характерной формой на «-ся» придают ему канцелярскую окраску и полностью убивают эмоциональность: «Отсутствие присутствия данного инструмента...

Читать дальше


7 февраля 2011

ОРФОГРАФИЯ. Ну Очень Большие Буквы: в Заголовках и Не Только

Любим мы большие буквы. За заметность, торжественность, да и, чего греха таить, просто за красоту. И частенько используем этот способ, чтобы привлечь внимание. Оно, конечно, ничего – в продающем тексте многое дозволено… Но злоупотреблять таким средством тоже не стоит – чрезмерный пафос скорее отталкивает, чем привлекает. Поэтому нелишним будет повторить пару орфографических правил. Авось в жизни да пригодятся.

Если говорить о заголовках, то иногда они в своей продающей модификации полностью состоят из слов, начинающихся с большой буквы (см. заголовок нашей статьи). В английском варианте это смотрится очень естественно – ведь там существует традиция оформлять заголовки таким образом. Од...

Читать дальше


31 января 2011

ПРОДАЮЩИЙ ТЕКСТ. Соблазнить клиента за 10 секунд. Заголовком (ч.1)

Разумеется, совсем не так, как вы подумали. Ничего крамольного – нужно всего лишь зацепить взгляд читателя, остановить на секунду-другую закрывающее страницу движение руки... Заставить прочитать одно-два предложения под заголовком. Вот, собственно, и вся задача этого элемента продающего текста.

Пустяки? Не скажите.

Нас окружает море информации, и воспринять ее (а тем более критически осмыслить) у потребителя физически не хватает времени. И все чаще о содержании текста – будь то коммерческое предложение или газетная статья – судят по заголовку. Он-то, как правило, и определяет, станет ли человек тратить драгоценные минуты на знакомство с материалом.

Статистика безжалостна: на кажд...

Читать дальше


25 января 2011

СЕТЕВОЙ КОПИРАЙТИНГ.Структура главной страницы: кроим по шаблону

«Ни в коем случае не читайте дальнейшего сообщения. Даже под дулом пистолета не посещайте больше этот сайт». Об этом говорят тексты на многих стартовых интернет-страницах. Разумеется, не прямо – это читается между строк. Но смысл посетитель улавливает безошибочно. И идет искать более гостеприимный ресурс.

Какие же меры предпринять, дабы первая страница, которую откроет потенциальный клиент вашего заказчика, не стала в то же время и последней? Чем ее текст может зацепить посетителя и удержать его внимание?

Давайте разберемся. Но сначала несколько слов о ключевых понятиях.

Что такое сайт? В широком понимании – представительство компании.
Что есть главная страница сайта? Это его пр...

Читать дальше


25 января 2011

У «Мастерской копирайтинга» новый ведущий

Приветствую.

Я – Екатерина, новый куратор рубрики «Мастерская копирайтинга». Давайте знакомиться.

Если кому интересно, мне 32 года и по образованию я филолог. 4 года проработала учителем, 8 лет – литературным редактором, 2 года – копирайтером. Уже 4 года на вольных хлебах. Последние полгода – руководитель небольшого копирайтерского бюро. По молодости пару раз публиковалась в литературных изданиях. Словом, как говорил один муракамствующий субъект, совершенно нечего стыдиться перед людьми).

Такая вот краткая биография. А теперь будет урок).

Читать дальше


16 декабря 2010

Оформление списков и таблиц

В прошлый раз мы говорили об оформлении материалов. В том числе и о том, что для улучшения читабельности текста желательно делить его на тематические блоки, разбавлять таблицами, списками, схемами. Сегодня речь пойдет о правильном оформлении списков и таблиц.

Оформляем списки

Списки могут быть нумерованными и маркированными. Допустим, вы решили оформить нумерованный список. Он может выглядеть по-разному. Если пункты являются частями одного предложения, то обычно используют арабские цифры (1, 2, 3) со скобкой или буквы (а, б, в либо a, b, c) со скобкой. После скобки точку не ставят, а текст начинают с маленькой буквы; перед очередным пунктом ставят запятую (если пункты ...

Читать дальше


7 декабря 2010

Как правильно оформить текст?

Сегодня мне уже страшно вспомнить те времена, когда я с упоением отстукивала на пишущей машинке какие-то тексты. Машинка была древняя, с тугими клавишами (поскольку у меня, тогда студентки, не было денег на приличную), и все же мне очень нравилось отстукивать на ней строчку за строчкой. Беда случалась тогда, когда с размаху я била не по нужной, а по соседней клавише – появлялась опечатка, которую приходилось запечатывать нужной буквой поверху, и тогда становилось совсем уж некрасиво.

Счастливые мы с вами люди – обладатели персональных компьютеров! Насколько сегодня все просто: напечатал не то – помогут клавиши Backspace и Delete, которыми в секунду можно удалить лишнее. Красота!

К чему...

Читать дальше


29 ноября 2010

Что означают все эти слова, или Живем по понятиям

Доброго времени суток, коллеги!

Сегодня предлагаю немного поговорить о терминологии. Конечно же, в контексте нашей с вами деятельности.

Наверняка практически все копирайтеры давным-давно знают, что отличает рерайтинг от копирайтинга. Тем не менее мне несколько раз встречались начинающие авторы, которые под рерайтингом понимали простую перестановку предложений в тексте и слов в предложениях. Итак, что же такое рерайтинг, копирайтинг, копипаст, seo-копирайтинг?

Рерайтинг – это написание уникального текста путем переработки некоего исходного материала, в результате чего смысловая нагрузка остается прежней, а «оболочка» меняется. То есть исполнитель переписывает текст своими слов...

Читать дальше


19 ноября 2010

Здравствуйте! Это я :)

Доброго времени суток, уважаемые коллеги!

Ведь у нас такой род деятельности, что мы с вами работаем в любое время суток. Возможно, вы читаете это обращение глубокой ночью, а может быть, и после дневного сна. Именно поэтому я приветствую вас таким образом.

Кто я? Меня зовут Ларисой. Я такой же копирайтер, как и вы. А еще – профессиональный корректор и ответственный редактор медицинского журнала. Зачем я здесь? В первую очередь затем, чтобы наши заказчики получали больше удовлетворения от наших текстов, а мы сами получали от них больше заказов и, как следствие, больше денег. Однако не только для этого. Я здесь еще и потому, что с огромным уважением отношусь к русскому языку и иногда мне...

Читать дальше