Здравствуйте, уважаемые друзья! Помнится, в прошлых статьях мы с вами уже обсуждали штампы копирайтинга и то, насколько они ослабляют любой текст. Все эти «динамично развивающиеся компании», «гибкие системы скидок» и прочие шалости начала «нулевых» вызывают сегодня уже совершенно иные ассоциации. Некоторое время назад подобное работало, сегодня — выглядит потешно и порой даже нелепо.
И если со словесными штампами все более-менее понятно, то с ценностными штампами дело обстоит гораздо хуже. Прискорбно, но далеко не все копирайтеры умеют чувствовать и понимать нужды целевой аудитории, для которой создается тот или иной текст. Установка «как чувствую, так и пишу» играет с авторами злую шутку...
Как же легко писать рецензии и рекомендации к книгам, которые были тебе полезны, интересны и не более того. Ты уже заранее знаешь, что похвалишь, на что обратишь внимание читателя, какие разделы порекомендуешь. Трезвая и спокойная работа без каких-либо примесей личных переживаний.
Совсем другое дело — писать о книге, которая буквально взорвала тебя изнутри. Ты перестаешь быть беспристрастным рецензентом, становясь кем-то вроде восторженной школьницы. Хочется хвалить все подряд, восторгаться прозорливостью автора и явным новаторством подхода. Хочется говорить, говорить и говорить. Разумом понимая, что вам все-таки нужны факты и конкретика, а не мои восторги, я незамедлительно перехожу к су...
С чего начинается любой профессионал? Лично мне кажется, что любой профессионал начинается с полного осознания того простого факта, что он достиг в своей отрасли серьезных результатов. Профессионал знает себе цену, не слишком суетится и уверен в своих способностях. Если он что-то делает, то без внутренней дрожи и постоянных мыслей о том, что скажут другие. Профессионал понимает, что, возможно, есть и какие-то альтернативные пути решения вопроса, но лично он действует так. И точка. Он заработал право самостоятельно выбирать свой стиль работы.
К большому сожалению, когда подобные стандарты профессионализма применяются к копирайтингу, многие авторы под них не попадают. Нет, дело вовсе не в ...
Копирайтинг — уникальная профессия. Критерии качества работы здесь так размыты, что на один и тот же текст можно получить как гору критики, так и вал аплодисментов. Если даже среди профессионалов нет единства, то что говорить о заказчиках, которые часто вовсе не знают, как оценивать материал. Ошибок нет, про «динамично развивающуюся компанию» написано, ключи вставлены, — ну и чудесно. Значит, наверное, хороший текст.
И не беда, что это уже тысячный текст, который вы написали без всякого чувства и старания. Никто ведь не знает, что вы уже год не читали профессиональную литературу и не особо представляете, как работают современные SEO-алгоритмы. Главное — клиенты хвалят, деньги — идут. А ра...
Думаю, многим копирайтерам доводилось сталкиваться с клиентами, которые вроде бы и хотели получить в свое распоряжение много хороших текстов, но платить при этом не торопились. Я говорю о довольно известной и достаточно сомнительной схеме, предполагающей работу за часть прибыли. Обычно все выглядит примерно следующим образом:
Заказчик. — Здравствуйте, у вас отличные тексты, мне они очень нравятся, но, к сожалению, пока я не могу позволить себе покупать их у вас по рыночной цене.
Копирайтер. — Да, это прискорбно.
Заказчик. — А не хотели бы вы немного претерпеть нищету в настоящем, чтобы в будущем кушать трюфели, сидя в собственном Bentley?
Копирайтер. — Желаю больше подробностей!
За...
Давным-давно, когда поисковые системы были совсем молодыми и глупыми, хитрые SEO-оптимизаторы придумали достаточно оригинальный способ манипуляции поисковой выдачей. Хитрость заключалась в том, чтобы максимально использовать неграмотность и невнимательность обычных пользователей. Так, например, совершенно бессмысленный набор латиницы «rjgbhfqbyu» — это вовсе не бред и не заклинание страшной силы, а всего-то слово «копирайтинг», набранное невнимательным человеком, забывшим переключить раскладку.
Казалось бы, какой профит могут принести неправильно набранные слова? Сегодня — никакого, но еще некоторое время назад поисковые системы усердно искали ошибочные сочетания в тексте и выдавали их в ...
Грустная тема ожидает нас сегодня, друзья. Грустна она даже не самим фактом того, что многие люди оставляют копирайтинг: в конце концов, вы и сами знаете, что наша работа не мед. Обидно то, что причиной ухода отнюдь не всегда является тот факт, что у человека ничего не получается в профессии. Увы, но я знаю немало примеров, когда копирайтинг покидали даже те, кто вряд ли мог пожаловаться на заработки и отсутствие заказов. Нередки ситуации, когда расставание происходит из-за каких-то внутренних психологических проблем, которые в какой-то период времени перестают быть простым неудобством, превращаясь в источник серьезных разочарований.
Часто мы попросту не замечаем, что в погоне за професс...
Что ни говорите, а все-таки мы с вами, уважаемые друзья, по большей части – стихийные копирайтеры. Никто ведь не мечтал в детстве вырасти и стать копирайтером, верно? Чаще всего приходят в эту профессию спонтанно в силу самых разных причин. В лучшем случае кто-то готовился стать педагогом, заканчивал филологический факультет или учился на журналиста.
К чему я это? Все дело в том, что хоть мы с вами и погружены сегодня в самую пучину профессии, особой теоретической подготовки никто специально не проходил. Да, какие-то знания мы принесли с собой из прошлого, что-то умеем благодаря т.н. «лингвистическому чутью» да еще время от времени почитываем умные книги и статьи о практике написания прод...
На протяжении всей своей карьеры копирайтер учится органичному и комфортному нахождению в профессии. И если о каких-то популярных вещах, вроде изучения формул продающих текстов или правилах создания SEO-текстов, говорится много и часто, то о некоторых узкоспециальных направлениях профессионального обучения информации маловато. Одной из таких «забытых» проблематик является построение отношений с клиентом.
Можно быть талантливым автором, знающим назубок все современные методики создания успешного контента. Можно расти так стремительно, что самому будет страшно от надвигающихся перспектив. Можно многое, но если вы не научитесь правильно общаться со своими клиентами, то каждую следующую ступ...
Здравствуйте, друзья! Жара и отпускное настроение выбили из строя многих наших товарищей, но мы, оставшиеся бойцы в авангарде сетевого копирайтинга, все равно должны быть стойкими и мужественными. Пусть мы станем молиться на кондиционеры и с завистью ставить like пляжным фотографиям друзей. Пусть нас дурманит запах шашлыков и мерещится дачный рай. Мы, последние из могикан, поредевшая боевая группа профессиональных копирайтеров, будем тверды и не уйдем с позиций. Даешь знания в массы, коллеги!
После такого пафосного абзаца я просто не могу сбавить накал, начав рассказ о каких-то обычных вещах. На повестке дня тема, до которой я дозревал достаточно долго. Кажется, дозрел. Сегодня мы поговор...
Здравствуйте, друзья! Начиная уже с этого выпуска, в МК добавляется новая рубрика, которая будет целиком посвящена полезной литературе. В разделе «Книжная полка копирайтера» вы сможете ознакомиться с книгами, которые помогут вам лучше понять тонкости нашей с вами профессии, прояснят многие сложные моменты в работе райтера, наконец, придадут вам дополнительной мотивации для развития и самосовершенствования.
Я не обещаю, что исключительно все книги будут только о копирайтинге. Думаю, правильно, если в разделе были бы представлены еще и материалы по психологии, и труды по тайм-менджменту, и прочие интересные работы, которые несут в себе заряд полезности. Словом, это будет «салат», но салат к...
Здравствуйте, друзья! Думаю, вам тоже знакомо чувство неопределенности, которое возникает в период затишья. Вроде бы «вышел на работу», а делать особенно нечего — заказов или совсем не наблюдается, или же все нужные клиенты куда-то разом подевались. А еще бывает — вы ждете ответа заказчика, оставляете «окно», но письма все нет, время все идет и идет…
Чувствую, что не открыл вам ничего нового, ведь подобное случается сплошь и рядом. С одной стороны, ты понимаешь: можно смело выключить компьютер, попрощаться с Сетью на сутки и заняться своими делами. С другой — все ждешь, что вот-вот кто-нибудь объявится да и завалит работой на декаду. Именно о том, что делать в минуты столь томительного ож...
Здравствуйте, коллеги! Прием, о котором мы сегодня с вами поговорим, стар и бородат, но польза от него по-прежнему колоссальная. Этим приемом пользовались, вероятно, еще несколько веков назад, но, к счастью, он до сих пор не потерял своей актуальности. Я говорю о правильной расстановке приоритетов в продающих текстах и предложении идеи, а не самого товара. Да, помнится, мы с вами уже касались однажды этой проблемы, но как-то вскользь и мельком, — пришло время поговорить обстоятельно. Начистоту.
Читая работы коллег, я часто натыкаюсь на противоречие, которое в корне меняет отношение читателя к материалу. И ладно бы, если бы в лучшую сторону… Ловушка в том, что многие копирайтеры совершенно...
Здравствуйте, друзья! Буквально на днях я получил заказ от одной компании, в котором содержалась просьба написать статью о коучинге. Размер статьи просили ограничить 1000 знаками. И все бы ничего, но одних только тезисов для будущей статьи было порядка 700 знаков. Только тезисов… Понятно, что для создания нормального материала этих 1000 знаков гарантированно бы не хватило.
Я отказал. По одной простой причине: заказчики подобного типа свято верят, что когда копирайтеры начинают настаивать на существенном увеличении объема статьи, то преследуют исключительно корыстные интересы. Почему-то принято считать, что копирайтеры мечтают вытянуть из клиента максимум и «подписать» его на большой объем...
Здравствуйте, друзья! Наша сегодняшняя тема является продолжением материала, который был опубликован в МК несколько раньше. В одном из прошлых уроков мы с вами пытались разобраться в том, почему отказ от лишних работ является для копирайтера благом и почему стоит очень и очень осторожно набирать заказы сверх нормы.
Сегодня же попробуем понять, как именно следует отказываться от лишних (или нежелательных) материалов, чтобы при этом не поссориться с заказчиком и не спровоцировать никому не нужный конфликт или обиду.
Учимся отказывать заказчику
Вы и сами прекрасно знаете, что причин для отказа может быть великое м...
Приветствую вас, уважаемые коллеги! И снова суббота, и снова мы будем с вами пытаться копаться в себе и своих знаниях на предмет их оптимизации и модернизации. Ожидает же нас сегодня не что иное, как статья-провокация. Не глобальная, конечно, провокация, а добрая и вполне себе полезная.
Есть такая книга — «Искусство создания рекламных посланий». Написал ее Джозеф Шугерман — один из величайших, на мой взгляд, копирайтеров и рекламистов современности. Знаю, прекрасно знаю, что подобными эпитетами награждают каждого второго успешного копирайтера, написавшего хоть что-то более-менее реально ценное. И все же Шугерман — это целое явление в современном копирайтинге, а его книга — настоящий взрыв...
Упорство и прилежание лучше, чем беспутство и гений.
Э. М. Ремарк, «Три товарища»
Здравствуйте, друзья. Мы в очередной раз встречаемся в этом разделе, и снова на повестке дня тема, мимо которой просто нельзя пройти. А поговорить на сей раз мне бы хотелось о том, что так часто подкашивает копирайтеров и даже порой вовсе выбивает из профессии. Итак, тема нашего сегодняшнего разговора — отношение к работе и своим обязанностям.
В Сети полно блистательных авторов, которые никогда не поднимутся на вершину. Эти люди, наделенные мощным потенциалом и отличным стилем, так никогда и ...
Здравствуйте, друзья. Думаю, эту статью будут читать люди уже взрослые, достаточно повидавшие и не питающие особых иллюзий относительно человечества. Как вы, вероятно, уже не раз могли заметить, большинство людей по своей природе эгоистичны. Это не плохо и не хорошо. Это естественно. Человек привык примеривать на себя возможную пользу, выгоды и последствия того или иного шага. Это может проявляться как в особо острой форме, так и в достаточно расплывчатой. И все же это объективная реальность, от которой никуда не денешься.
Естественно, подобная модель поведения человека должна быть учтена и копирайтерами. Создавая свои тексты, автор просто обязан изначально исходить из того, что люди не л...
Здравствуйте, друзья! Приглашаю вас отвлечься от текущих дел на 10 минут и впитать в себя еще немножко полезных для копирайтера знаний. И хотя тема сегодняшнего урока достаточно специфична, я уверен, найдутся авторы, которым материал будет полезен. Кстати, говорить мы сегодня будем о том, как заполнять карточку товара, и о том, что конкретно нужно сделать, чтобы ваш текст не только отлично индексировался поисковиками, но и призывал посетителя магазина к покупке.
Заполнение карточки товара: как это было раньше
Еще не так давно многие владельцы магазинов поступали достаточно бесхитростно: они создавали некую универсальную рыбу текста, куда автоматически вставлялись любые переменны...
Приветствую, друзья! Скажите, замечали ли вы, что есть такие книги, которые попросту невозможно читать? Особенно это касается переводной литературы: вроде бы и сюжет интересный, и вещи толковые автор пишет, и читать хочется, а не идет книга, и все тут. Не берусь говорить обо всех «трудных» книгах, но о некоторой их части говорю смело: при всей интересности чтение этой литературы становится настоящей пыткой.
Собственно, что-то похожее часто происходит и в копирайтинге: открываешь какую-то статью и понимаешь, что не прочтешь ее до конца ни за какие шанежки. Да, причин такому может быть много: сложный шрифт, огромные неразделенные абзацы, неправильное оформление текста, косноязычность автор...